Как не оплошать с представительским подарком на Новый год — 7 советов профессионалов!

Правило 1
          Изучите хобби и личные предпочтения

Выбирая подарок, основывайтесь не на своем вкусе, а на интересах того, кому вы собираетесь сделать презент. При этом помните, что подарок олицетворяет корпоративную культуру компании, стиль вашей работы и дает в целом характеристику бизнеса. При этом не забывайте о человеческом факторе.

К примеру, если вы собираетесь сделать подарок директору по закупкам компании, которая занимается продажей предметов искусств, можно сделать два презента: авторское издание работ известного фотохудожника,

а вторая — стандартный набор автолюбителя.

В первом случае вы проявите уважение к бизнесу, во втором — непосредственно топ-менеджеру.

Правило 2
 Не ленитесь писать сопроводительные   письма

Чтобы заинтересовать человека, получающего презент, сопроводите подарок красивым, смешным или просто интересным описанием. Напишите на сопроводительной открытке, почему вы дарите именно эту вещь и как ее можно использовать. Например, можно подарить рюкзак на кодовом замке, а в открытке рассказать, что как можно использовать предметы, которые в нем находятся.

Предположим, если вы дарите набор для глинтвейна, можно написать такой текст:

            «На улице лютая зима, чтобы согреться просто укройтесь пледом и сделайте глинтвейн».

Правило 3
Учитывайте национальные особенности

При выборе подарка зарубежным партнерам надо учитывать, что во многих странах существуют ограничения, которые касаются стоимости деловых подарков. Поэтому подарок, который вы вручаете, не должен быть дороже 50 евро.

В российских представительствах транснациональных компаний могут действовать и более жесткие ограничения, например запрет принимать подарки дороже 10–25 евро.

Беспроигрышный вариант сувенира для зарубежного партнера – то, чего нет в стране, где он живет. Можно подарить что-то традиционно русское (оригинальная бутылка водки, картина русского живописца). Можно просто оформить в русском стиле какую-нибудь универсальную вещь.

Правило 4
        Не вторгайтесь в личное пространство

Не следует дарить парфюмерию, дорогие украшения, бытовые предметы и т. д. Многие компании дарят на Новый год банные принадлежности, но такие подарки могут вызывать изумление и даже смущение.

К примеру, одному из менеджеров подарили подобный набор, но ему стало не по себе, ведь по состоянию здоровья ему нельзя посещать баню.

Правило 5
Запомните список запрещенных подарков

 Предлагаю изучить самые нежеланные подарки не только на НОВЫЙ год. но и на другие значимые праздники:

  1. USB-флешки. Подарок полезный, но при условии, что вы не будете экономить на качестве и объеме.
  2. Алкоголь. Дарить алкогольные подарки стоит только в случае, если вы уверены в предпочтениях партнера и не собираетесь экономить на качестве.
  3. Настольные аксессуары. Письменные наборы, визитницы, подставки под чашки многие респонденты расценивают как отсутствие вкуса либо экономию.
  4. Часы и сладости. Применение подарков разное, а причина негативного отношения к ним одна: получателю они попросту не нужны. В результате остается осадок от «формального» подарка, а в папке «Исходящие» появляется письмо с темой: «Если кому-то нужны часы — отдам в хорошие руки» или «Заходите на чай с конфетами».
  5. Каталоги и образцы продукции. Партнеры воспринимаю это так — если вы не читаете нашу рекламу в будни, займитесь этим хотя бы на праздники.
  6. Безделушки с изображением символа года. «Все это смотрится очень мило, особенно в мусорной корзине», — комментирует один из респондентов.
  7. Классические ежедневники. Оригинальные, эксклюзивные модели остаются желанным подарком — отзывы о них, как правило, положительные. Однако обилие штампованных образцов, кочующих из компании в компанию в новогодних наборах, обеспечило ежедневникам место в тройке лидеров антирейтинга.
  8. Дешевая канцелярия. Самым нежелательным подарком респонденты назвали канцелярию, к которой отнесли карманные календари, ручки и блокноты.
Правило 6
      Не устраивайте корпоративы для сотрудников

Сотрудникам не нужен корпоратив в подарок!!  — так считают 40% опрошенных сотрудников различных компаний!

Танцам и застолью подчиненные предпочтут денежную премию.

Не все работники готовы неформально общаться с коллегами и начальством, а вот деньги к праздникам нужны всем. Отчасти из- за этого в в 2015 году треть российских компаний отказались от корпоративов.

Чтобы порадовать персонал, выделите из бюджета средства на премии, но не забудьте и о нематериальном поощрении.

Например, организуйте конкурсы с забавными номинациями и вручите символические презенты.

Вместо ручек и блокнотов подарите возможность взять дополнительный выходной или «право на одну ошибку».

Правило 7
Заказывая подарки, используйте доступные ресурсы
  1. Дилеры. У дилеров сувенирной продукции много поставщиков, поэтому они могут из разных каталогов подобрать то, что необходимо заказчику. Но есть риск — дилер попробует продать вам то, что плохо продается. Поэтому, если в вашей компании есть рекламный отдел или просто собственные интересные идеи, лучше сформулировать задачу самим, а затем обратиться к дилеру, подобрать вместе с ним нужный ассортимент и сделать заказ.
  2. Рекламные или креативные агентства. Выполняют посредническую функцию — связывают заказчика с изготовителем (или дилерами). В агентства обращаются, как правило, крупные и средние фирмы с просьбой разработать комплексную рекламную кампанию, включающую и концепцию подарков для деловых партнеров. Агентства понимают важность подарка, поэтому могут предложить вам несколько решений. Однако и стоить это будет дороже.
  3. Производители (поставщики) сувенирной продукции. Как правило, напрямую с заказчиками производители не работают. К ним имеет смысл обращаться, если вы хотите разработать уникальную продукцию и вам нужна большая партия. Только производители смогут сказать, насколько это реально и затратно. Они также будут готовы совместно с вами реализовать пришедшую Вам в голову идею.

Какой подарок вы приготовили своим сотрудникам и начальнику?

Напишите в комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

%d такие блоггеры, как: